понедельник, 23 мая 2016 г.

Тестовое задание Playrix

По традиции, каждый год в начале мая я хожу на собеседования в другие организации. Работу ищу по направлению системного администратора, но, возможны и другие вариации из IT.

В этом году на глаза в hh.ru попалась вакансия QA-инженера в компанию по разработке мобильных приложений (игр) Playrix. На hh.ru было написано, что возможна частичная занятость или удаленная работа. Что очень подходило к моему графику работы.

Компания растет и в Петрозаводске открывает новый офис. Отправил отклик на вакансию и получил ответ от представителя Playrix в Петрозаводске. Он предложил пройти тестовое задание по поиску багов в мобильной игре Township.

На задание дается одна неделя. Взявшись за задание во вторник, в понедельник утром я отправил ответ. В целом у меня ушло около 30 теплых и солнечных майских часов. Порой, возникали сомнения по поводу траты в пустую такого количества личного времени, но все же интерес к выполнению задания был сильнее. Тем более полезно порой занять мозг другими задачами.

Затратив целых 12 (!) часов на оформление всех ошибок в специальную форму отправил ссылку с Google Docs представителю Playrix.
Далее было собеседование с отделом кадров по скайпу. Из которого я узнал что нашел лишь 20 багов из более чем 50! Позорище.
Причина отказа: ищем сотрудника на полную занятость.
Попробовал, получил небольшой опыт, отвлекся. Но все же расстроился. Хотелось заняться чем-то другим, познакомиться с новыми людьми и конечно, подзаработать.
О компании сложилось положительное впечатление, вопреки всему прочитанному в сети.

Вкратце, опишу ошибки, которые я совершил во время выполнения этой задачи и что следовало сделать иначе:
  • установить приложение в виртуальную среду. Очень удобно СРАЗУ снимать видео или делать скриншоты с багами
  • СРАЗУ записывать баг. Тестируя приложение на планшете, я записывал ошибку в блокнот и делал скриншот, с надеждой что "потом" прицеплю скриншот к ошибке. Ага
  • составить шаблон для отчета и СРАЗУ вносить всю инфу о баге туда. Будь то видео, скриншот или полное описание своих мыслей по поводу увиденного
  • составить "карту" игры. Этот момент я долго откладывал на потом и в итоге сделал в самом конце. НО, думаю с этого и следовало начинать. На "карте" отразить список игровых объектов, их характеристики (как по описанию, так и фактические) и по возможности описать процессы.  Тут следует сделать оговорку, так как в игру было специально добавлены ошибки, их легко можно было найти после составления игровой "карты". В реальном тестировании (я предполагаю) эту карту можно получить у менеджера игрового проекта. 
  • делать подходы не более 2 часов. Глаза замыливаются и порой вообще хочется плюнуть на все. Мне очень помогли пробежки на свежем воздухе (40-60 минут). В такие моменты отвлекаешься, можешь переварить сделанное, и продумать куда копать дальше
  • сравнить тестовое приложение с рабочей версией из Google Play. Это я уже не успел сделать. Боялся что на прохождение рабочей версии уйдет много времени, особенно на моменты, которые хотел сравнить. Для этого надо было получить высокий уровень




4 комментария :

  1. Максим добрый день прочитал твой блог и сам прохожу собеседование в playrix. Хотел узнать для чего тебе всё таки нужна "карта" игры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы визуально изобразить все объекты, их характеристики и взаимосвязи. Когда много позиций, в голове сложно удержать всю информацию. К примеру, после того как я записал стоимость и время на строительство каждой постройки (школа, парикмахерская и т.п.) выяснилось, что в описании к объекту стоит одно время (или стоимость), а по факту объект строится дольше.

      Удалить
  2. Спасибо за совет. Очень признателен)

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить