воскресенье, 10 ноября 2019 г.

Domoticz. Уведомляем РОССЕТИ о плохом напряжении

Мне сказочно повезло, я нахожусь последним на линии от ТП. А до меня живет удивительный сосед (не могу вычислить конкретно кто), который не заморачивался с распределением нагрузки по трем фазам и нахерачил все свои обогреватели на одну фазу. И теперь, с наступлением холодов, рандомно, в периоды с 6-8 утра, с 19-22 и при свете луны, у меня стабильно отщелкивают реле на низком напряжении в 198 В.
По нормативам, отклонения возможны в пределах +-10%. Итого от 198 до 242. У меня опускается до 184.
Звонил, писал, приезжали, замеряли - и ничего. Ничего не поменялось. Я понимаю, что надо искать негодяя, который 100% на 16А автомат повесил все обогреватели. А пока ищете, поставьте мне трехфазный стабилизатор напряжения на 15КВт)
Это всё нервы. Бесит когда гаснет свет, или вырубается микроволновка.
Ранее уже писал, как приделать мониторинг ИБП к Domoticz. APC 750, и даже Back-UPS ES 700 умеют считывать показания напряжения сети и передавать их по USB-кабелю на сервер, а Domoticz эти показания неустанно пишет. Накидал скрипт, который следит за показаниями напряжения на трех фазах (каждый ИБП запитал на свою фазу) и, если оно выходит за установленные нормы - шлёт обращение в Россети. Без моего участия, без нервов и звонков. День за днем, обращение за обращением... Не не чудо ли?!

Раз в неделю захожу в личный кабинет, копирую номера зарегистрированных обращений и отправляю эту кучу поноса в ТНС (привет вам!) с требованием сделать перерасчет.

Сноска. Никаких претензий к работе Россетей! Парни всегда приезжают, всё понимают, и все акты мы быстро оформляем. Но от этого микроволновка моя всё равно не перестает выключаться, ровно как и свет.

ВНИМАНИЕ! Скрипт только для личного кабинета https://lk.mrsksevzap.ru. Регистрируемся и заполняем в скрипте переменные

ROS_USERNAME - логин для входа в ЛК Россетей
ROS_PASSWORD - пароль для входа в ЛК
USER_AGENT - версия веб браузера, с которого будет выполняться запрос. Подробнее
D_SERVER - IP-адрес и порт сервера Domoticz. Если скрипт будет запускаться с самого сервера, можно вписать localhost
APC_IDX - idx датчика, который показывает напряжение
Далее пробегаемся  по переменным REGION, A_TYPE, A_TYPE, A_TOPIC (читаем комментарии в скрипте)
!!!Если меняете Тип обращения A_TYPE, могут поменяться значения A_TOPIC!!!
A_TEXT - набираем свой текст обращения, рекомендую указать адрес и более подробное описания проблемы. Переменная $VOLTAGE3 подставляет показание напряжения на момент срабатывания скрипта.
A_SURNAME - Фамилия
A_NAME - Имя
A_MIDNAME - Отчество
A_MAIL - адрес электронной почты
A_PHONE - номер телефона в формате +7(911)333-11-22
Кладем скрипт в /home/pi/domoticz/scripts/rosseti-3f.sh и делаем исполняемым. Скачать.
chmod +x /home/pi/domoticz/scripts/rosseti-3f.sh
Можно сделать по отдельному скрипту на каждую фазу. Можно в сообщении показывать показания напряжения на остальных фазах, чтобы была полная картина (перекос, или вообще отвал фазы). Короче, полагаюсь на вашу фантазию)
Осталось создать сценарий, по которому скрипт будет срабатывать. Вот рабочий вариант в DzVents. 35 - IDX датчика напряжения APC
return {
    active = true,
    on = {
        devices = {
            35
        },
    },
    execute = function(domoticz, device)
        if (device.voltage < 197)
        or (device.voltage > 243 ) then
--            domoticz.log('Напряжение меньше 197В')
        local command = '/home/pi/domoticz/scripts/rosseti-3f.sh'
        os.execute(command)
    end
    end
}


Результат?! Я настроил выполнение скрипта раз в минуту, и на следующий день, с 7 утра посыпались обращения в МРСК. Выглядело примерно вот так
В обед позвонили и вежливо попросили "Горшочек - не вари". Сказали что ситуацию понимают, делают всё возможное. Я отключил уведомления.
Прошло ещё что-то около недели, реле продолжает срабатывать в диапазоне 180-240В. Звоню в МРСК, инженер говорит что "руководство в курсе, но конкретных сроков решения проблемы дать не можем". Замечательно, опять включаю скрипт и он исправно работал до вечера. Потом смотрю - напряжение низкое, а обращения не сыпятся. Кто бы мог подумать! МРСК отключили мою учётную запись в личном кабинете! Охуетьчешуеть! Можно конечно пойти дальше, и написать обращение в Роспотребнадзор, мол как я теперь могу обращаться со своими проблемами в МРСК? Но буквально на следующий день приходит письмо из ТНС в ответ на моё обращение с просьбой сделать перерасчёт за некачественно предоставленные услуги. ТНС всё проверили и подтвердили, что напряжение ниже нормы. И С ДАТЫ ПЕРВОГО ОБРАЩЕНИЯ, они сделали 100%(!) перерасчет до тех пор, пока МРСК не выполнят работы и это не будет задокументировано в акте проверки напряжения, подписанным мной.

Пойдём дальше и настроим информирование о плановых отключениях электричества в вашем районе на телеграм. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий