вторник, 30 октября 2018 г.

Domoticz. Мониторинг сетевых устройств

Для некоторых сценариев, требуется проверка на присутствие в доме человека. Самый простой способ (для меня) - присутствие в сети моего мобильного телефона. Wi-Fi на телефоне включен постоянно, а также установлена галка на автоматическое подключение к моей Wi-FI-точке. Поэтому как только я подъезжаю к дому, пока выхожу из машины, устройство уже опознано роутером. Надо ещё настроить DHCP-сервер роутера, на выдачу постоянного IP-адреса устройствам. Привязать IP к MAC-адресу устройства.
Напоминаю, что это самый примитивный способ узнать присутствие в доме человека. Желательно конечно привязать к этому еще показания с датчиков открытия\закрытия двери, или срабатывание датчика движения на входе для точности. Кому как угодно.

Как назначить каждому свой IP-адрес, можно почитать тут

Встроенный функционал Domoticz позволяет проверять по IP-адресу какое устройство Online. Подобные функции может выполнять скрипт на Perl. Мне больше по душе стоковые настройки, так проще вспомнить как добавлять\удалять устройства для мониторинга. 

Переходим в Настройка>Оборудование
Ищем в Тип устройства: System Alive Checker (Ping)
Добавляем имя (к примеру): phones-online. Жмём Добавить и далее переходим в Настройка на этом устройстве.

Тут всё просто, добавляем все IP-адреса телефонов, которые будем отслеживать.
 Переходим в Настройка>Устройства и видим новые переключатели

В этом способе прекрасно всё. Но у меня он не заработал как надо. На скрине видно, что когда устройство оффлайн, с промежутком в 5 минут, оно меняет своё состояние на On. И почти 30 секунд светится как онлайн.
Поэтому пришлось переделать всё на скрипт.
Пример использования отслеживания сетевых устройств для управления фасадным освещением.

Комментариев нет :

Отправить комментарий